вторник, 8 декабря 2009 г.

De Juventa

Старым пердуном я себя ощутил лет в тридцать пять. Именно тогда, по памяти, меня начала раздражать молодая публика априорно, то есть ещё до того, как демонстрировала какую-нибудь глупость. Априорность, впрочем, мало что значила: какой бы поступок молодая публика ни совершала, он однозначно получал от меня если не вердикт неодобрения, то по меньшей мере ироническую улыбку.
Самое, однако, неприятное в старом пердунстве - его иррациональность. Негативная оценка молодежи налицо, а толковое обоснование её ускользает. То есть я чувствую, что мне всё не нравится, а почему не нравится - сформулировать не могу.
...
... мне внезапно открылась великая истина: я вдруг понял, почему я не люблю молодое поколение!

Не люблю вот за это вот самое: за неадекватную самоуверенность в теории и полнейшую импотенцию на практике!
...
В этом, собственно, и заключена загадка старого пердунства: единственное, что прибывает с годами, - это опыт. Все остальное истощается - начиная с памяти и заканчивая половой потенцией. В молодости же есть всё, чего нет в старости, кроме одного - опыта. Без опыта же, увы и ах, никакие практические дела не получаются, ничего по жизни не срастается, а конфуз становится логичным продолжением неадекватной самоуверенности, подкреплённой лишь теоретическими знаниями.

Комментариев нет: