воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Об исчезающей новизне и потребностях

Skynin:
Недавно отказался от подарка на юбилей(через полгода). Тесть задумал подарить айфон-гуглофон-htc (жена нашептала), ... а я подумал недельку, и, на кой он мне? Нету у меня ни ахов, ни потребностей, ни понту в такой железке.

И вот, автор пишет о том же :)

... новинки, как правило, оказываются квази-новинками, ибо от «старинок» отличаются обычно мощностью (скоростью процессора, объёмом памяти, разрешением экрана) — да внешним видом. Был вот, например, не так давно на презентации двух верхних моделей ноутбуков HP, изо всех сил пытался понять, в чем, собственно, новизна. Всё что удалось (опять же — кроме характеристик, которых нынешние технология и маркетология позволяют перетасовывать как угодно) — это что рамка крышки с экраном заподлицо залита пластиком. Начнём с того, что это совсем не новинка: уже года полтора-два (если не три) этот принцип избрали производители большинства смартфонов, — там это имеет определённый смысл, ибо позволяет управлять устройством пальцем или стилусом, не упираясь в бордюры, — на «нетрогательном» же ноутбуке смысл исключительно эстетический, причем, совсем не факт (во всяком случае — для меня), что без бордюра экран выглядит красивее, чем с бордюром. Ну да… чуть… свежее. На этом есть шанс срубить чуть-чуть бабла.
...
Сравнительно революционная идея «электронной бумаги», так долго пробивавшая себе дорогу к прилавку, пробила-таки, восхитила. Но — породила великое множество разных вариантов принципиально одного и того же. Вот, пишут, обещают цветную, — но что от этого изменится? Технологически? Каков процент потребителей, которым для чтения книг важен цвет? Сразу скажу: он, хотя и есть, невелик.
...
Вот был у нас недавно разговор с Сергеем Блохниным, — про многоформатные проигрыватели. Он рассказал, что сейчас вовсю пошли, и даже в России, машинки на новой Sigma. Последняя Dune. Последний Popcorn. Что народ покупает и восхищается. Я спрашиваю: а что в этой последней такого, чего нет в предпоследней? Сергей отвечает: ну, дескать, поддержка BD-меню. Я говорю, что и TViX поддерживает. Сергей говорит, что не все. Я — что из моей тысячи фильмов не поддерживает только три, и я готов с этим неудобством мириться, — лишь бы не заниматься дорогостоящим и отнимающим время на привыкание апгрейдом. Он говорит — быстрее процессор. Я — мощности процессора TViX’а хватает на все фильмы, что я смотрю. Он: а вот есть один тестовый, на котором TViX тормозит, а новые проигрыватели — играют. Я: а мне есть зачем смотреть этот тестовый? Он: новая Sigma позволяет всё играть по сети. Я: для этого надо организовать правильную сеть с правильным сервером, потому что, к примеру, с Synology BD не играется не из-за сети, а из-за медлительности Synology. Ну и так далее…
...
... вчера вечером в гости пришел Голубицкий со своим новеньким ноутбуком от Apple. С главной (как мне показалось) и единственной целью: потрясти и вызвать здоровую зависть.
...
открывает крышку — всё загружено и готово к работе в тот самый миг. Я тут же открываю крышку своего пятисотдолларового («голубицкий» шедевр стоит, кажется, $3200) Amilo Mini, — и тоже: все загружено и готово к работе. Ну, с задержкой секунды в полторы, не больше. Проехали. Дальше: Голубицкий рассказывает, что его ноут позволяет при копировании больших файлов крутить безупречно Full HD Video. Пускаем перекачку. Запускаем чуть поджатый, с потоком мегабит в 10-15 в секунду, фильм. И впрямь: играет безупречно. Запускаем оригинальный BD-фильм, где поток повыше: стопы, дерганья, клеточки. Голубицкий кипит: у тебя файл битый! Ставим тот же файл с того же диска на TViX — играется чистенько. Голубицкий: ну, значит, надо подобрать правильный проигрыватель. Оно, конечно, может, и подберётся. Оно, конечно, не обязательно запускать при просмотре фильма перекачку файлов. Однако, вот уже и вторая легенда погибла.

«А какой звук?!» На мой слух - звук как звук. Ноутбучный. Ну, такой… ничего себе для ноута. На принадлежащем жене Acer’е, разработанном «для дома», с мини-сабвуфером — никак не хуже. «А какой экран!». Ну… неплохой. Но картинка при повороте градусов на 40 вянет и темнеет, цвета плывут. Нормально. Чего ж вы хотите от ноутбучного экрана? Чуда — нет.

Комментариев нет: