понедельник, 11 мая 2015 г.

Чаушеску forever

Давно фыркаю от затасканного высказывания "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" трактуемого как "надо учиться на прошлых ошибках"

Дело в том что предки жили в другую эпоху, и ничего(утрировано конечно) там из их опыта полезного для сегодня не наковырять. Кроме, - исторического мифа, культурно-нравственного наследия, которыми живет народ сегодня. Это тоже важно, потому что коллективное бессознательное сформировано предыдущими поколениями, а довлеет над сегодняшним индивидуальным бессознательным. но постоянно путают - и вместо извлечения из своей истории иррационального, берут рациональное, не применимое к сегодняшнему дню.

Для того чтобы извлечь практические уроки, нужно изучать историю народов той же эпохи, находившихся в схожих условиях развития.

Например о войне что сейчас идет с РФ ничего не накопать из истории украинско-московитских конфликтов. Гораздо более полезно с практической стороны смотреть что сейчас происходит в Сирии например. Или последние десятилетия в израиле-палестинском конфликте.

А вот замечательный пример, пусть и популярно изложенный того что происходит последний год в Украине.


Давайте перенесемся в революционный 1989 год, когда большинство стран Восточной Европы пережили то, до чего Украина доросла только сейчас. Перенесемся в декабрьский Бухарест, когда Чаушеску уже бежал на вертолете, а военные оперативно подсуетились и взяли под контроль телецентр и срочно позвали в столицу попавших в опалу чиновников прежнего режима, чтобы заменить ими наиболее одиозных функционеров.
Перенестись в прошлое поможет «Гимн хулиганов» – песня «румынского Майдана» Голаниады, прославляющая свободу от неокоммунизма. «Лучше быть бездельником, чем диктатором, лучше быть хулиганом, чем активистом, лучше быть мертвым, чем коммунистом».
Началось все утром 22 декабря. Во второй половине дня военные выдернули из каких-то трущоб Илиеску (по личному знакомству, без шуток), и гарантировали ему полную поддержку, хотя до того момента он был никем – так, редактором учебной литературы, который до 1971 года строил успешную партийную карьеру, но в 1979-1984 по воле Чаушеску лишился всего.
У Илиеску были конкуренты. Главный – зять Чаушеску Илие Вердец, который 22 декабря собрал тайное заседание ближнего круга номенклатуры и объявил о роспуске правительства. Но через 20 минут «заседатели» были арестованы подоспевшей охраной ЦК РКП. Был брат Чаушеску – он находился в Минобороны и беседовал с советским атташе. Брата арестовали военные, атташе не возражал.
Был сын Чаушеску Нику, которого прозвали «наследным принцем». Он подавлял выступления в Сибиу и тоже попал в тюрьму. Ходят слухи, что в дни революции Нику напился и потому в городе было очень много жертв.
Были демонстранты, которые безуспешно под стенами Центрального комитета трижды пытались сформировать правительство народного доверия. Ничего не напоминает? У румынских майдановцев не получилось даже сформулировать внятную программу.
Тем временем функционеры и военные делали свое дело. На телевидение всего за 30 минут притащили Илиеску, он скромно представился спасителем нации и убежал за кулисы знакомиться с сотоварищами по светлому делу борьбы с контрой и анархией. Вечером при поддержке военных был создан Совет Фронта национального спасения, который преподнесли демонстрантам на блюдечке с голубой каемочкой. Все спасены, все свободны, все могут расходиться.
Только расходиться никто не захотел. У многих возникли вопросы, а кто такой Илиеску и откуда эти спасители вообще свалились на наши головы. Рокировка! Многоходовочка! Чаушеску свергли, а люстрация где?
Зазвучали призывы довести революцию до конца, то есть избавиться от номенклатуры полностью. Без компромиссов.
«А-а-а! Надо что-то делать» – решили преемники диктатора. И на улицах столицы появились неуловимые террористы – фанатики Чаушеску, которые по версии спасителей нации мстили за смерть гения Карпат.
Первый и решительный бой с террором состоялся в полночь 22 декабря в Центральной университетской библиотеке аккурат на площади, где собрались митингующие. Военные из тактических соображений снесли библиотеку из танковых орудий, но кто в кого стрелял, выяснить не удалось. На следующий день террористы объявились в других районах столицы и в других городах страны — и снова никто не пойман.
По свидетельствам «очевидцев», Чаушеску из могилы нанял негров и арабов. Поэтому если в составе армии киевских мстителей объявятся представители Черного континента, удивляться не стоит. Негры взрывают АЗС – это так по-нашему, если честно!
В Бухаресте не обошлось без неприятных инцидентов. Тяжелые потери от дружественного огня румынская армия понесла в аэропорту Отопены, когда в темноте гарнизон аэропорта принял прибывшее подкрепление за террористов. В бою погибло 50 человек.
Короче, столицу Румынии накрыло цунами паники, и только непоколебимый Илиеску с генералами, в том числе МВД и Секуритате, был как скала на пути стихии и знал, что делать, продолжая вершить спасение нации от мертвого Чаушеску. Плохими парнями на скорую руку объявили румынский аналог «Беркута» – подразделение USLA, которое журналисты по горячим следам окрестили «услашами». Именно «услаши» якобы стали опорой покойника. В апреле 1990 USLA была расформирована, плохие парни стали хорошими.
А бои в Бухаресте и городах Румынии прекратились под Новый год. Когда у народа исчезли сомнения в благих намерениях Илиеску спасти нацию, террористы просто испарились, не оставив следа. Скорее всего, вернулись к работе в органах – ну, USLA, по крайней мере.
Как пишет доктор философии Ричард Эндрю в «Bullets, Lies, and Videotape: The Amazing, Disappearing Romanian Counter-Revolution of December 1989», полковник милиции Николае Гиркояш лично сопровождал «лиц, подозреваемых в терроризме», в больницы Бухареста, а также приказал изъять все извлеченные из раненых и убитых людей пули. В период с 22 по 28 декабря в Румынии было задержано около тысячи «лиц, подозреваемых в терроризме» — в основном, это были «услаши», сотрудники Секуритате, военнослужащие, случайные прохожие. Подозреваемых передали в руки военных и Секуритате, которые отпустили их. Ага, наивно требовать от МВД разобраться с «Беркутом», не считаете? В 90-е годы ни один из террористов не был привлечен к суду. Ни один, Карл! Тысяча людей погибла просто так!
Когда секуристы сняли маски террористов и вернулись к привычной кабинетной «работе с населением», было объявлено о великой победе Фронта национального спасения над гидрой контрреволюции. Но настоящая контрреволюция была еще впереди. А храбрые борцуны с покойниками превратились в оплот врагов революции.
На 20 мая 1990 года в Румынии были назначены выборы. И шли на них, угадайте, кто? Правильно, все, кто находился в правящей верхушке и так или иначе замарал себя сотрудничеством со свергнутым режимом. 22 апреля на Университетскую площадь в Бухаресте вышли противники Порошенко Илиеску, которые требовали запретить коммунистам баллотироваться на выборах. Апеллировать к невидимым террористам Чаушеску было поздно, и тогда Илиеску просто обозвал всех хулиганами и фашистами. А потом развернулся и ушел. Так начался румынский Майдан – бессрочная Голаниада (от слова golani – хулиганы).
Протестующие выдвинули красивые лозунги, объявили Университетскую площадь «зоной без неокоммунизма» и даже сочинили свой гимн. Но это никак им не помогло. 20 мая Илиеску побеждает с огромным отрывом, получив поддержку «ваты», напуганной реставрацией капиталистических порядков. «Фашисты же объявят охоту на членов партии!» – тонко намекнули избирателям в штабе Илиеску. И избиратели сделали правильный выбор. Ставленнику военных удалось набрать 85% голосов!
На 52-й день протестов лагерь в центре Бухареста здорово надоел уже официальному президенту Румынии Илиеску. И он сказал: «никто не ставил Донбасс на колени!» И он позвал шахтеров, чтоб те разбили головы назойливой интеллигенции. 3-5 июня пьющая, матюгающаяся толпа из Карпат пинками и дубинами разогнала фашиствующих либеральных хулиганов. Военные и милиция не вмешивались, им было интересно наблюдать за происходящим. По официальным данным, от рук шахтеров погибло шесть человек, по неофициальным – около сотни. Иногда за мертвых принимали самих шахтеров, которые, напившись, засыпали в столичных буераках. Это великое побоище получило название Минериада.

вся статья

Комментариев нет: