Доктор Спарроу и ее сотрудники, Даниэль М. Вегнер Гарварда и Дженни Луи из университета Висконсина, Мэдисон, подготовили четыре различных эксперимента на памяти. В одном участники вводили 40 фактов — например, “глаз страуса больше чем его мозг” — в компьютер. Половина участников полагала, что информация будет сохранена в компьютере; другая – что данные будут стёрты.
“Участники не прилагали усилия, чтобы что-то запомнить, думая, что смогут найти нужную информацию в любой момент”, пишут авторы.
Второй эксперимент был нацелен на определение, затрагивает ли компьютерная доступность те данные, что мы помним. “Если задать, например, вопрос, есть ли какие-либо страны только с одним цветом в своём флаге”, пишут исследователи, “мы вспоминаем, что знаем о флагах, или в голову приходят мысли, что надо бы выйти в интернет и узнать?”
В этом случае участников попросили запомнить и сами данные и в какую из пяти компьютерных папок они были сохранены. Люди оказались более способны к запоминанию папок.
Человек приспосабливается к современной информационной среде, интегрируется с вычислительными машинами. Ранее люди могли полагаться только друг на друга, сегодня у человека появился новый «друг» - более надёжный, как хранилище информации, более доступный в плане извлечения информации. Собственная память начинает атрофироваться, взамен развиваются навигационные навыки для коммуникации с компьютерной средой.
Факты – да. Их можно почерпнуть из cети, из баз данных. Но общая картина мира должна быть сформирована в детстве и преподаваться в школах на основании данных позитивных наук.
Кафедра Ваннаха: Информация и система
вторник, 19 июля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий