Представьте на минуту, что в некоем университете существует профильная специальность для строителей-каменщиков. На что была бы похожа ее образовательная программа, если смоделировать ее как программу обучения по информатике?
В первый год обучения мы даем студентам знания о кирпичиках. О видах кирпичей. О размерах кирпичей. О предназначении кирпичей. Простые кирпичи, глазурованные кирпичи, кирпичи для внешней отделки, кирпичи для укладки мостовых, огнеупорные кирпичи. Каждый экзамен проверяет знание о каком-либо частном виде кирпичей и их использовании.
На следующий год мы представляем студентам Теорию Кирпичей. Как кирпичи изготавливаются. Из чего изготавливаются. Влияние примесей на качество кирпичей, как негативное (испорченные кирпичи), так и положительное (например, расцветка). Преподаем химию кирпичей. Рассказываем про соответствующие температуры обжига для каждого вида кирпича. Студенты учатся анализировать качества кирпичей (устойчивость к деформации, водоотталкивающие свойства, надежность и прочие параметры определенные в дисциплине Анализ Кирпичей). Студенты наконец понимают, почему какие-то кирпичики изготавливаются с тремя круглыми отверстиями (они узнали о существовании отверстий еще год назад, но не знали, зачем эти отверстия нужны).
четверг, 8 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Интересно, а как по вашему мнению, процент "якобы программистов", которые не отличают односвязного списка от двухсвязного, с течением времени изменяется? (Вроде той женщины, которая знала, что запятая должна стоять внутри кавычек).
Меня поражает даже не это, а то что при доступности информации выпускники не умеют ее находить, сопоставлять, анализировать. Часто даже не в гугл посылать приходится, а в русскую википедию, где в страничке на один экран дан ответ. А человек 4ре года "учил"!
И не умеют правильно формулировать вопросы, столкнувшись с проблемой, задачей.
Отправить комментарий