Русский космос (этический) нарочито примитивен, схематичен, доступен, как на Збручком идоле: Мир Верхний — Небесный Иерусалим — Русь, где сонмы праведников и заступников
...
Спасение души предполагает “простоту без пестроты”, лобовой выбор, жесткое (даже жестокое) единственно правильное решение: полное, беспрекословное исповедание святоотеческого Православия со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть осознание России последним оплотом Бога, светлым пятном на географической карте; гигиеническая и эстетическая ненависть к Европе
...
Все на удивление (на удивление?) просто: граф(Л. Толстой) покусился, поднял руку на краеугольный камень “Русской симфонии” — государство. Он поставил под сомнение его институты: суды, тюрьмы и т.д. Много было всяких еретиков на Руси, но не были они настолько опасны и бескомпромиссны, их расхождение с “центром”, как правило, — теологический модернизм: вопросы веры, вопросы обряда интересовали отщепенцев, и не больше (немногочисленны другие, которые интересовались большим и не обладали авторитетом яснополянского бородача). Но Толстой-то, Толстой чего удумал? Без пенитенциарной системы — какой он, Третий Рим? И вот еще что — Л.Н. серьезен и, подобно Лютеру, готов идти до конца.
среда, 19 марта 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий