deminded
"каждому по своей египетской пирамиде" не получится, но для предоставления важнейших для жизнеобеспечения вещей - он вполне пригоден.
А нужна ли каждому египетская пирамида? Сейчас люди отказываются от личных автомобилей, так как они не удовлетворяют требуемую потребность в быстром и комфортном перемещении. У человека есть потребности реальные, и они ограничены. Есть еще и безграничные, но они в большинстве своем либо навязанные (статусные и суррогатные), либо культурные и социальные, но они удовлетворяются неисключительным способом. Если человеку обеспечить достойные условия жизни, культурного развития, и главное - труда как любимого дела, как общественно-полезной самореализации, то задумается ли он вообще о личной пирамиде?
пока модель платы за контент успешно развивается
Потому что отмена платы чревата крахом экономики по капиталистической модели. А устойчивая система всегда сопротивляется тому, что угрожает ее существованию (сказывается стабилизирующие компенсирующие свойства внутренних связей, иначе она не была бы устойчивой системой).
И массовость подобных профессий пока только увеличивается
Имхо это реакция "столкновения" старой (экономической) и новой, нарождающейся модели. Старая пытается "переварить" новую, для этого лепит "заплатку на заплатке" - но когда транзакционные издержки содержания всего хлама станут выше, чем положительный эффект от стабильности старой системы, экономика их "стряхнет": просто исходя из того, что более экономически эффективные модели без паразитных расходов победят менее эффективные, перегруженные транзакционными издержками реализации. Это эффект, исследованный в рамках институциональной экономики: влияние транзакционных издержек на неисключительные экономические блага. Грубо говоря, дешевле со всех брать один налог и из него ставить уличное освещение, чем высчитывать, кто сколько света уличных фонарей "потребил".
ЖЖ ru-philosophy.livejournal.com
"каждому по своей египетской пирамиде" не получится, но для предоставления важнейших для жизнеобеспечения вещей - он вполне пригоден.
А нужна ли каждому египетская пирамида? Сейчас люди отказываются от личных автомобилей, так как они не удовлетворяют требуемую потребность в быстром и комфортном перемещении. У человека есть потребности реальные, и они ограничены. Есть еще и безграничные, но они в большинстве своем либо навязанные (статусные и суррогатные), либо культурные и социальные, но они удовлетворяются неисключительным способом. Если человеку обеспечить достойные условия жизни, культурного развития, и главное - труда как любимого дела, как общественно-полезной самореализации, то задумается ли он вообще о личной пирамиде?
пока модель платы за контент успешно развивается
Потому что отмена платы чревата крахом экономики по капиталистической модели. А устойчивая система всегда сопротивляется тому, что угрожает ее существованию (сказывается стабилизирующие компенсирующие свойства внутренних связей, иначе она не была бы устойчивой системой).
И массовость подобных профессий пока только увеличивается
Имхо это реакция "столкновения" старой (экономической) и новой, нарождающейся модели. Старая пытается "переварить" новую, для этого лепит "заплатку на заплатке" - но когда транзакционные издержки содержания всего хлама станут выше, чем положительный эффект от стабильности старой системы, экономика их "стряхнет": просто исходя из того, что более экономически эффективные модели без паразитных расходов победят менее эффективные, перегруженные транзакционными издержками реализации. Это эффект, исследованный в рамках институциональной экономики: влияние транзакционных издержек на неисключительные экономические блага. Грубо говоря, дешевле со всех брать один налог и из него ставить уличное освещение, чем высчитывать, кто сколько света уличных фонарей "потребил".
ЖЖ ru-philosophy.livejournal.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий