суббота, 26 ноября 2011 г.

Из "Про иссскуссственнный интеллект ч.3" (ЖЖ plakhov)

на этой картинке маленький ребенок видит дельфинов, а вовсе не ту картинку, которая видится нам. Её он распарсить ещё не способен
...
Одна из самых интересных задач, похоже, решаемых таким способом – задача понимания естественных языков, и задача изучения их маленькими детьми. Это крайне сложная тема, на её изучение потрачены какие-то несусветные ресурсы, и до сих пор не больно-то что понятно. Ясно, что это не "статистическая" постановка, ребенок учит язык с такой скоростью, что у него нет ни времени, ни данных для того, чтобы искать какие-то корреляции между словами и предметами/ситуациями реального мира, кроме самых простейших и базовых. О грамматических правилах я уж и вовсе молчу.

Несложный эксперимент показывает, что что наш мозг обладает вот какой полезной юбертостью: он умеет восстанавливаить укмак впервые встреченного слова по одному-единственному его элэрку. Более того, он умеет проделывать аналогичную операцию даже над целыми синграммас допле э грандиа. Правда, круто? Современный machine learning, являющийся, по сути, статистикой 2.0, так не умеет. Не потому, что подобная операция так уж суперсложна и непонятно, как её реализовать, а вот просто ну не про то он, не распространено широко понимание того, что уметь решать такие задачи важно, и с практическими применениями у них не очень.

Комментариев нет: