суббота, 14 августа 2010 г.

Развенчаем пару мифов о Сталине и Гитлере

...об этом нам рассказывает историк Джон Моузир (John Mosier) в своей новой книге под заголовком «Машина смерти, или Гитлер против Сталина на Восточном фронте, годы 1941—1945»
...
вся эта заварушка в целом была столкновением на экономическом фронте, а вовсе не на политическом. Союзники, в числе которых к концу войны оказался и Советский Союз, попросту обогнали Германию по производству; более того, Третий Рейх был разгромлен двумя странами, которые даже не были его врагами, когда война началась, то есть Соединёнными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик.
 ...
Эта чудовищная война, шедшая на фоне массового истребления людей тиранами с их механистическим подходом к жизни гражданских лиц, превратилась в настоящую этническую бойню, в том числе — поляков и прочих славянских народов, многим из которых при Сталине жилось немногим лучше, чем при Гитлере. А сами эти восточноевропейцы, которых преследовал Гитлер, тоже отнюдь не дружили с евреями, которые в этом крематории едва не погибли все.

На этих страницах воссоздана борьба между злобными советскими головотяпами с их малодушными лидерами, готовыми принести в жертву миллионы жизней, лишь бы выжить самим, и злобными немецкими технократами с их лидерами, не ожидавшими проблем, связанных с военным перенапряжением, а также не представлявшими, какое преимущество имеет их противник, ведущий оборонительную войну в отсталой местности и владеющий неограниченным запасом пушечного мяса. Автор полагает, что Сталин был настолько, насколько это вообще возможно, близок к тому, чтобы остаться без людей, которые к 1943 году зачастую перед отправкой на фронт проходили всего через два дня подготовки.
 ...
Сталин не был ошарашен предательством Гитлера в 1941 году, а просто слишком зациклился на событиях 1914 года, думая, что у него есть ещё несколько недель на мобилизацию, а дипломатическое решение ещё возможно. Нацистов в России победила не зима, а осень, точнее, не гололёд на дорогах, а грязь на них. Сталин не отказался бы от перемирия, но продолжал драться потому, что мириться не хотел Гитлер. А что касается Курска, то там чистой победы одержано не было, что бы ни говорила советская пропаганда.

Мораль войны обычно бывает страшная. Вот какую мораль выводит автор: войну на Востоке Гитлер должен был проиграть — и он её проиграл. Немцы несколько раз оказывались в шаге от победы, но их победил не сильнейший противник, а превосходящая воля или, по крайней мере, превосходящая готовность заплатить цену победы. Сталин выиграл войну «только потому, что был готов принести в жертву порядка двадцати семи миллионов русских».

Комментариев нет: