вторник, 12 января 2010 г.

Зомбированные паттернами

iPod is the most popular portable music player in the world, commanding about 80 percent of the market.
...
Чаще всего, производители и продавцы отнюдь не стремятся вступить в лобовую войну с конкурентами, а пытаются отползти от них как можно дальше и там найти свою нишу. Отсюда следует, что знаменитые «пироги» – кольцевые диаграммы с процентами долей – чаще всего некорректно описывают рынок.

В том смысле, что никаких правильных выводов из этих «пирогов» сделать нельзя. Не усматривают их составители какой-то принципиальной разницы.

В данном случае имеет место быть откровенная подтасовка (полагаю, не купленная, а просто авторы за пределами своих потребностей ничего не ожидают увидеть). Скажите, а телефон под управлением Windows Mobile – он как, portable music player или нет?
...
Далее, WM, ведь, не единственная ОС для прослушивания музыки. Symbian, говорят, ничуть не хуже. А совсем давно у меня был примитивнейший телефон с какой-то самодельной осью, но музыку (закачиваемую через шнурок) играл и он, при этом идеально попадая под определение portable music player. Если все это посчитать, окажется, что никакими 80% и не пахнет.

Но вернемся к нашим пирогам. В реальной жизни конкурируют между собой вещи, мало друг на друга похожие. Например, цветы и конфеты. Или продавцы овощей и врачи-липосакторы. Или ростелеканалы и рунет. Так вот, навскидку, главный конкурент iPod’ов – автомобили. Они хоть и portable в несколько другом смысле, да и функция music player’а у них не основная, но огромное число людей слушает музыку за рулем и тем самым удовлетворяет свою музыкальную потребность на 100%. А не было бы у них авто, проводили бы они больше времени пешком, глядишь, продажи iPod’ов бы и удвоились.


Понимаете, к чему я клоню? Portable music players – это не рынок, а очень узкая ниша рынка прослушивания музыки вообще, который и надо рассматривать целиком.

Комментариев нет: