Интервью с режиссером фильма «Волна» Дэннисом Ганзелем
- Почему вы именно сейчас затронули тему о воздействии фашистской идеологии?
- Всё началось довольно спонтанно, с дружеской дискуссии. Мы начали разговор о том, кто из нас еще помнит эту книгу. В ходе беседы и возник вопрос: а может ли подобное произойти сегодня. Все сказали: «Нет, ни в коем случае! Мы ведь уже столько знаем о нацизме. Такое невозможно, поскольку Германия, Франция, да вообще мы все так хорошо осведомлены». Но чем больше мы говорили на эту тему, тем неувереннее мы становились. Что произойдет, если Германия окажется в кризисной ситуации? Если влияние не будет выглядеть политическим? Если учитель окажется необыкновенно харизматичным искусителем душ и сумеет всё хорошо провернуть? К примеру, если он не будет говорить об идеологии и политике, а просто предложит игру, в которой самыми важным фактором является сплоченность коллектива?
...
...сегодняшние школьники зачастую высокомерно считают, что на такую грубую агитацию они бы ни за что не попались. ... Они попросту думают, что сейчас диктатура уже невозможна.
...
Но если найдется такой харизматичный учитель, ..., и он сумеет найти нужные слова - пусть это будут даже банальности, звучащие, как заголовки бульварных газет, - то это подействует.
...
- Картина «Волна» была следствием вашей работы над темой «Напола»?
- Это было следующим логическим шагом: показать подверженность влиянию фашизма, переместив диктатуру и психологический феномен групповой динамики в сегодняшнее время. Прежде всего потому, что у нас в Центральной Европе бытует мнение: эти ужасные события ХХ в. еще настолько свежи, что этого больше случиться не может.
- А на самом деле это не так?
- В наших беседах Рон Джонс постоянно повторял, что этот феномен групповой динамики универсален и поэтому всё может повториться в любое время.
среда, 21 мая 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий