воскресенье, 31 мая 2020 г.

Инфантилизм

без комментариев и оценки

Вас ли не заипало заигрывать с разработчиками?

Не, я все понимаю. Такой рынок. Разработчиков нужно больше, чем их есть. И уже они устраивают собеседования работодателям, а не наоборот. И я дипломатично лавирую между интересами заказчиков и разработчиков. Ибо заказчиков не ипёт. Им нужен результат, с качеством и в срок. И их даже близко не ипёт, что кто-то там почему-то чего-то не сделал. При этом разработчики тоже жгут: NDA мы подписывать не хотим, эта тематика нам не нравится, тут слишком давят, там слишком не понятны перспективы проекта. Сроки, порой, вообще не про них. Съезжают с темы. И у меня уже голова пухнет. Мне отвечать перед заказчиком, а они сваливают и ищи свищи потом.

И мне, честно говоря, поднадоело этим заниматься, сюсюкаться млять. со всеми. Я очень лояльный. Я не выебываюсь, не ору на заказчков в ответ, когда они истерят (хотя иногда очень хочется), многое могу понять с человеческой стороны от подрядчиков. При этом, так или иначе, результат достигается.

Но всему есть предел. Если подрядчик меня подводит или доводит (а довести меня - это надо постараться. Знающие не дадут соврать), то я принимаю решение обратиться к аутсорной конторе. Да, это дороже, да это кот в мешке. Зато без всего этого вот.

И я уверяю вас, очень многие будут выбирать чуть по-дороже, зато без "вот этого вот". Потому что рано или поздно задолбает огребать от собственников за чужие проебы. Они не мои подчиненные, они подрядчики компании и отвечают перед ней - да. Но я отвечаю перед собственником за сроки и качество их работы. А отвечать за то, на что я не могу напрямую влиять - вертел я это. И многие, многие будут думать так. Никому не интересно постоянное получение пизды за чужие огрехи. И люди будут снижать свои риски. Да, работа с компаниями - это отдельный сорт удовольствия, но если выбрать нормальную, то там куда предсказуемее результат.

Более того. Мы не говорим про продажи, мы не говорим про арбитраж трафика. Я не заставляю людей отвечать за непредсказуемый бизнес-результат, конверсию, стоимость лида на входе и вот это все. Мы говорим про дизайн, разработку, написание текстов. Где конечный результат предсказуем и понятен. Всего лишь делать профессионально свою работу и в срок. Все.

Резюме. Да, еще долго будет такая тема, что разработчики будут воротить нос от проектов и выпендриваться. Но в конце концов всех это задолбает. И будет лучше выбрать чуть дороже, зато без вот этого вот

пишет совсем другой

Я спрашиваю знакомого профессора, как ему работается в новой должности заведующего кафедрой одного из ведущих американских университетов. «Всё то же. Меняем детишкам подгузники», — машет он рукой. Под детишками он подразумевает студентов, за хрупкое душевное равновесие которых ему приходится отвечать. Со студентом надо быть улыбчивым и очаровательным, как продавец гербалайфа. Иначе дитятко напишет жалобу, пойдет шум, снизится рейтинг университета — иными словами, упадет уровень продаж.

Моя университетская должность гораздо ниже, однако и мне постоянно приходится «менять детишкам подгузники».

Даже в драгоценные выходные у меня уходит немало времени на переписку со студентами. Лишь один день для иллюстрации. В первом пришедшем письме студент попросил меня повторить, что я сказала ему про его вчерашнюю презентацию: он вообще-то слышал, что я говорила в классе, но как-то забыл. Другая собиралась встретиться со мной и попросила напомнить номер моего офиса, который есть на университетском сайте. Третий попросил переслать ему материал, который также есть на сайте. Четвертая спросила, можно ли уехать домой на полсеместра раньше, не сдавая экзамена, но чтобы оценка при этом была не ниже четверки.
Вместо того чтобы послать всю эту братию подальше и заняться своей непосредственной работой — написанием статьи, сроки которой поджимают, я сажусь и пишу им письма, вежливые, уважительные, информативные.

...Пару лет назад один мой студент решил не явиться на экзамен, а вместо этого поехать отдыхать в Майями. Когда он узнал, что не сдал курс, то страшно возмутился. Его же не предупредили, что на экзамен надо приходить! С тех пор в моем описании курса появился дополнительный пункт «неявка на экзамен без уважительной причины ведет к несдаче предмета».

Как любое учреждение сферы обслуживания, западный университет действует по принципу «клиент всегда прав». В конце семестра студенты пишут отзывы на курс. Получив негативное замечание, преподаватель обязан заполнить еще одну официальную бумагу — как он собирается реформировать курс, чтобы не допустить подобного отзыва в дальнейшем. И неважно, если замечание будет от вечно сонной двоечницы и будет звучать как «ну, курс вообще был ничего, но как-то не очень вставляло». Долг преподавателя — сформулировать четко и конкретно, что он будет делать, чтобы избежать подобной критики.

еще
Отмечу, что система школьного образования в Японии не готовит школьников к самостоятельной студенческой жизни, поэтому в вузы они часто приходят совершенно беспомощными. Вся система среднего образования нацелена на то, чтобы подготовить ребенка к поступлению в вуз, поэтому школьники заняты зубрежкой с утра до позднего вечера. Эта система не предполагает работу с неуспевающими, приводя детей к серьезным стрессам и расстройствам психики, и является одной из причин того, что в Японии очень высок уровень детских самоубийств.
В результате не справившиеся со стрессом перестают посещать школу, их успеваемость падает, и они не только попадают в менее престижные учебные заведения, но и часто оказываются не способными учиться и на занятиях могут разрыдаться от самого простого вопроса. Поэтому преподавателям вузов приходится уделять студентам и организации их учебного процесса гораздо больше времени, особенно на первом курсе.
Одна из моих коллег на каждого студента заводила карточку, после каждого урока она писала ему в карточке комментарии и рисовала солнышко, если все получилось хорошо, или облака, если в этот раз он не очень старался. Карточки я не завожу, но с некоторых пор кроме учебников начала носить еще и плюшевого медведя в сумке на случай непредвиденных слез, поскольку даже одобряюще похлопать по плечу студента я не могу.

Комментариев нет: