четверг, 2 апреля 2009 г.

Программирование как высшая форма творчества

... работая психологом в крупной компании, занимающейся разработкой больших программных проектов, невозможно не общаться с программистами, чем я обычно и занимаюсь. Многие из моих друзей -- именно программисты, так что мое мнение в первую очередь основано на их взглядах на жизнь в целом и на свою профессиональную деятельность в частности.
...
Так мы приходим к пониманию того факта, что слово "программист" вовсе не является синонимом определения "прикладной математик", хотя многие и не чувствуют разницы между этими понятиями. Например, Пол Хольцер (Paul Holtser -- прим. пер.), мой хороший приятель, говорит буквально следующее: "Я не использую в своей работе практически ничего из изученного в университете. Математический анализ и прочая абстрактная математика не дают мне способов написания элегантного и компактного кода программ. Возможно, для людей, поставленных перед необходимостью программирования узкоспециальных задач в области математики, эти знания могли бы пригодиться, но мы всё-таки работаем не над отображением трехмерных графических сцен, а занимаемся задачами другого уровня... Могу честно признаться, что занимаюсь программированием не с точки зрения практикующего математика. Напротив, я выполняю работу лингвиста -- переводчика с повседневного языка на компьютерный, объясняя компьютеру, что и как нужно выполнить, чтобы прийти к желаемому результату".
Что ж, в сочетании с тем, что Пол считается отличным программистом и лидером многих проектов, его слова нельзя попросту отбрасывать.

... обычный программист -- не столько математик, сколько лингвист и философ в одном лице, активно применяющий положения формальной логики.

Комментариев нет: